Разница между офсетной и цифровой печатью: 2 способа в деталях + 1 секрет
Представьте, что вы - владелец мебельной фабрики. Бизнес работает, клиенты есть, прибыль получаете, зарплату сотрудникам платите. У вас все хорошо и, как успешному предпринимателю, хочется еще лучше.
Вы ищите новые рынки сбыта и планируете участие в выставке “Super EXPO Мебель”. Идет активная подготовка: вы обсуждаете с командой макет выставочного стенда и делаете все, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
Доходит дело до заказа полиграфии: как печатать визитки менеджеров по продажам, каталоги продукции, наклейки и календари? Давайте найдем решение вместе.
Перед тем как выбрать типографию и сделать заказ определитесь:
- Что и на каком материале хотите печатать?
- Какое количество продукции нужно напечатать?
- Сколько у вас есть времени?
- Вам нужны пробные экземпляры?
- Макеты утверждены или возможны правки?
Выбор способа печати зависит от ответов на эти 5 вопросов. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Ситуация 1. Чем больше тираж - тем лучше для вашего бюджета
Вы готовитесь к участию в крупной международной мебельной выставке, которая будет проходить через 2 месяца в Германии. Необходимо напечатать 1000 каталогов (A4, по 72 страницы в каждом, мелованная бумага 200 г, обложка 300 г, с soft touch ламинацией и вкраплениями УФ лака) с полным ассортиментом всех коллекций мебели и его качественными визуализациями в интерьере. При этом все корпоративные цвета прописаны в цветовой модели Pantone и вам важно их точно передать - любое колебание цвета может повлиять на восприятие бренда.
В вашем случае лучший вариант - офсетная печать
Процесс офсетной печати выглядит так: под ваш заказ делают 4 формы с нужным изображением. Каждой соответствует один из цветов CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color (Black).
В процессе печати изображение с формы переносится на офсетный вал, затем на бумагу, которая на высокой скорости проходит между печатными секциями.
Формула стоимости офсетной печати: чем больше тираж, тем дешевле обходится единица напечатанной продукции.
Сильные стороны офсетной печати:
- точная цветопередача: когда в вашем логотипе и фирменном стиле есть «сложные» цвета Pantone, которые нужно передать на бумаге один в один - выбирайте офсетную печать. Тогда вы спрогнозируете результат и получите такие же оттенки как в брендбуке
- фотографическое качество изображения - плавное распределение градиентов, равномерно напечатанные плашки, читабельные мелкие шрифты. Это плюс, когда у вас в приоритете эстетика в рекламной полиграфии
- продукция поддается основным послепечатным видам обработки (резка, ламинирование, фальцовка, биговка и т.д.)
- офсетная печать выгодна на больших тиражах, когда у вас запрос на тысячи многостраничных каталогов
Слабые стороны офсетной печати:
- сроки печати тиража нужно планировать с учетом времени на приладку машины. Этот процесс подразумевает установку печатных форм, регулирование интенсивности подачи краски, совмещение печатных форм с изображениями на макете. Также нужно выделить время на высыхание тиража
- стоимость малых тиражей выше, чем при цифровой печати
- любая правка в макете = изготовление новой формы. Цена ошибки - дополнительное время и бюджет
- при офсетном способе печати нет возможности сделать образцы и пробные тиражи из нескольких экземпляров. Все, что вы можете - это взять напечатанную ранее продукцию и поучаствовать в процессе приладки печатной машины
- нет возможности персонализировать изделия
Ситуация 2. Цифровая печать в деталях: качество превыше всего
Завтра выставка. Половина макетов готова, а вторую половину дизайнер в панике доделывает. Вы ему активно помогаете (т.к. сидите над головой и подкидываете идеи).
Вам нужно напечатать:
- по 100 шт. визиток для 10 менеджеров,
- 50 брошюр (A6, 32 страницы, мелованная бумага 200 г, обложка 300 г, с глянцевой ламинацией,
- по 100 буклетов (A4, мелованная бумага 150 г) для каждой из 5 новых коллекций.
- в брендбуке у вас все цвета в CMYK и вы не ориентируетесь на Pantone.
В вашем случае лучше всего выбрать цифровую печать.
Цифровая печать (она же оперативная, она же бесконтактная) знакома многим на практике. Если у вас есть офисный или домашний принтер, в котором иногда заканчиваются чернила – вы на базовом уровне понимаете, о чем речь.
Мир узнал о цифровой печати в 70-е годы прошлого столетия. Первый тираж выпустили на лазерном принтере. Главное отличие цифровой печати от офсетного способа - нет необходимости создавать формы под новый тираж.
Технология цифровой печати зависит от печатных машин, которые стоят на производстве. Это могут быть лазерные или струйные принтеры. Принцип работы один: при запуске тиража информация из электронных файлов на компьютере идет в печатную машину, которая напрямую переносит краски или тонер на бумагу.
Если говорить о лазерном принтере, то в процессе печати активное участие принимают специальные фотобарабаны, установленные в машине под каждый цвет, и тонер в виде черного и цветного порошка.
Лазерный принтер работает по принципу статического электричества, притягивая объекты с разными зарядами. В процессе печати барабаны и тонер «обмениваются» зарядами.
Сухой тонер легко убирается с бумаги. Чтобы этого не произошло рисунок запекается. Лист с тонером проходит через термовал и прижимной ролик, где подвергается тепловой обработке и давлению. В результате тонер плотно закреплен на бумаге.
Для того, чтобы запустить макет вашей рекламной продукции в печать, достаточно сделать на компьютере файл с нужными изображениями, шрифтами и данными.
Формула стоимости цифровой печати: цена одного листа в тираже одинакова. Соответственно, чем больше копий - тем выше бюджет на тираж.
Сильные стороны цифровой печати:
- идеально подходит для малых тиражей - вы можете заказать печать от одного листа до 500 А3 любого вида рекламной полиграфии, что эквивалентно 1000 буклетов формата А4
- у вас есть возможность персонализировать тираж: добавляйте обращение к клиенту, меняйте шрифты, цвета в каждой единице тиража, если есть такой запрос
- вы можете вносить правки на любом этапе печати. В спешке высока вероятность допустить ошибку. Вам нужно исправить фамилию менеджера в макете? Дело нескольких минут, корректировки не влияют на скорость печати и вы успеваете к открытию выставки получить новые экземпляры визиток
- хотите сделать 5 видов буклетов с новыми коллекциями в нескольких цветах с разными изображениями - вам в помощь цифровой способ печати. Все, что нужно - это сделать макеты с каждой из 5 коллекций
- можно получить цветопробу. В цифровом способе нет потраченных впустую копий, которые нужны для приладки оборудования в офсетной печати. А это экономит ваши деньги, которые закладываются в стоимость офсетного тиража.
- цифровая печать - быстрая печать. Как только одобрен файл, подготовленный дизайнером, - ваш заказ печатается по мере загрузки оборудования. Когда тираж нужен ”на вчера”, цифровой способ - один из подходящих вариантов.
Слабые стороны цифровой печати:
- ограниченный выбор материалов: пластик, пленка, некоторые виды дизайнерского картона не подходят для цифровой печати
- четкость, резкость, цветопередача ниже, чем у офсета. Есть вероятность получить 30 экземпляров с идеальной цветопередачей, как в макете, а в 31-м цвет может размыть. Будьте готовы к дефектам, если в типографии стоит устаревшее оборудование,
- большие тиражи невыгодно печатать цифровым способом
- ограниченный выбор красок. Если в брендбуке есть цвета Pantone и вы ориентируетесь на них - цифровая печать проигрывает офсетному способу
Ситуация 3. Цифровая офсетная печать 2 в 1: качество офсетного способа и скорость цифровой печати
Выставка состоится через 4 дня. Макеты почти готовы, осталась пара штрихов.
В ходе выставки вы проводите семинар для дилеров и вам нужно взять с собой: 90 блокнотов (обложка из синего дизайнерского картона 4+0, с фигурной высечкой, внутренний блок без печати).
Помимо этого вам нужны 3 комплекта визиток (прозрачный пластик, 4+0, с ламинацией), 90 брошюр с качественными визуализациями новых коллекций и 25 разных наклеек для экспонированной мебели (белая и прозрачная пленка, 4+0, фигурная высечка). В макетах есть цвета Pantone, но вы готовы к экспериментам.
В вашем случае лучше всего выбрать цифровую офсетную печать.
Цифровой офсет - технология печати, которую разработала израильская компания Indigo Digital Press. НР поглотила ее и на свет появились принтеры HP Indigo с уникальными чернилами HP ElectroInk.
Процесс печати на цифровом принтере HP Indigo совмещает в себе цифровой и офсетный метод и выглядит так:
1. Дизайнер готовит макет
2. Файл обрабатывается растровым процессором
3. Изображение создается зарядом электронов на форменном цилиндре
4. Краска переносится с цилиндра на бумагу
5. Краска переносится на офсетный цилиндр с резиной
6. Фирменная краска HP ElectroInk наносится на формный цилиндр
Технические особенности машин и применение жидкого тонера в печати передает цвет в высоком качестве на разных материалах (бумага, в том числе и дизайнерский картон, пластик, пленка).
Сильные стороны цифровой офсетной печати:
- когда выбираете цифровую офсетную печать, вы получаете изображение с офсетным качество печати: градиенты с плавными переходами, плашки равномерно напечатаны, видны мелкие шрифты
- печатная машина Indigo имитирует до 80% оттенков шкалы Pantone
- в печатной машине Indigo есть технология One Shot Colour для печати по синтетическим материалам и пластикам (PVC, PET, PC и Teslin). Ее уникальность в том, что печать происходит при высоких температурах и изображение наносится на материал в одно касание, чтобы избежать деформации пластика
- для печати 3 комплекта визиток на прозрачном пластике с ламинацией подходит цифровой офсетный способ
- множество вариантов для персонализации. У печатных машин Indigo есть уникальный софт HP Mosaic. С помощью этого приложения можно создавать различные варианты дизайна, используя масштабирование, перемещение и поворот изображений. И все это в одном тираже
- есть возможность печатать белым цветом - это важно, когда вы в качестве основных материалов выбрали для тиража темный или цветной картон, а также пластик
- тираж сразу готов к послепечатной обработке
Когда вам нужно напечатать 90 брошюр, 90 блокнотов и 3 комплекта визиток - объем для офсетного способа маленький и невыгодный по бюджету. Зато цифровая офсетная печать дает оптимальный результат по качеству и скорости
Слабые стороны цифровой офсетной печати:
- проигрывает офсетной печати на больших тиражах по цене
Подведем итоги
- Если вам нужно напечатать тысячи брошюр и многостраничных каталогов, в макете есть цвета Pantone и важно передать их один в один – заказывайте офсетную печать.
- Если у вас запрос на маленький тираж, нужна персонализация продукции, вы не ориентируетесь на Pantone и в приоритете стоит скорость печати - обратите внимание на цифровой способ.
- Когда нужно использовать нестандартные материалы, у вас небольшой тираж, важно сделать быстро и с фотографическим качеством картинки - выбирайте лучшее от двух способов печати и заказывайте цифровой офсет.
Возникли вопросы? Оставляйте комментарии под статьей - мы подготовим подробные ответы на темы, которые вам интересны.
Поделитесь своим мнением о статье