Карина Коваль

Технология

Разница между офсетной и цифровой печатью: 2 способа в деталях + 1 секрет

Карина Коваль
Время чтения: 5 мин

Представьте, что вы - владелец мебельной фабрики. Бизнес работает, клиенты есть, прибыль получаете, зарплату сотрудникам платите. У вас все хорошо и, как успешному предпринимателю, хочется еще лучше.

Вы ищите новые рынки сбыта и планируете участие в выставке “Super EXPO Мебель”. Идет активная подготовка: вы обсуждаете с командой макет выставочного стенда и делаете все, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Доходит дело до заказа полиграфии: как печатать визитки менеджеров по продажам, каталоги продукции, наклейки и календари? Давайте найдем решение вместе.

Перед тем как выбрать типографию и сделать заказ определитесь:

 

- Что и на каком материале хотите печатать?

- Какое количество продукции нужно напечатать?

- Сколько у вас есть времени?

- Вам нужны пробные экземпляры?

- Макеты утверждены или возможны правки?

 

Выбор способа печати зависит от ответов на эти 5 вопросов. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

 

Ситуация 1. Чем больше тираж - тем лучше для вашего бюджета

 

офсетная печать, цифровая печать, офсетная печать или цифровая,  офсетная печать цена, офсетная печать преимущества, офсетная печать украина

Вы готовитесь к участию в крупной международной мебельной выставке, которая будет проходить через 2 месяца в Германии. Необходимо напечатать 1000 каталогов (A4, по 72 страницы в каждом, мелованная бумага 200 г, обложка 300 г, с soft touch ламинацией и вкраплениями УФ лака) с полным ассортиментом всех коллекций мебели и его качественными визуализациями в интерьере. При этом все корпоративные цвета прописаны в цветовой модели Pantone и вам важно их точно передать - любое колебание цвета может повлиять на восприятие бренда.

В вашем случае лучший вариант - офсетная печать

Процесс офсетной печати выглядит так: под ваш заказ делают 4 формы с нужным изображением. Каждой соответствует один из цветов CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color (Black).

В процессе печати изображение с формы переносится на офсетный вал, затем на бумагу, которая на высокой скорости проходит между печатными секциями.

 

офсетная печать, цифровая печать, офсетная печать или цифровая,  офсетная печать цена, офсетная печать преимущества, офсетная печать украина

 

Формула стоимости офсетной печати: чем больше тираж, тем дешевле обходится единица напечатанной продукции.

Сильные стороны офсетной печати:

  • точная цветопередача: когда в вашем логотипе и фирменном стиле есть «сложные» цвета Pantone, которые нужно передать на бумаге один в один - выбирайте офсетную печать. Тогда вы спрогнозируете результат и получите такие же оттенки как в брендбуке
  • фотографическое качество изображения - плавное распределение градиентов, равномерно напечатанные плашки, читабельные мелкие шрифты. Это плюс, когда у вас в приоритете эстетика в рекламной полиграфии
  • продукция поддается основным послепечатным видам обработки (резка, ламинирование, фальцовка, биговка и т.д.)
  • офсетная печать выгодна на больших тиражах, когда у вас запрос на тысячи многостраничных каталогов

Слабые стороны офсетной печати:

  • сроки печати тиража нужно планировать с учетом времени на приладку машины. Этот процесс подразумевает установку печатных форм, регулирование интенсивности подачи краски, совмещение печатных форм с изображениями на макете. Также нужно выделить время на высыхание тиража
  • стоимость малых тиражей выше, чем при цифровой печати
  • любая правка в макете = изготовление новой формы. Цена ошибки - дополнительное время и бюджет
  • при офсетном способе печати нет возможности сделать образцы и пробные тиражи из нескольких экземпляров. Все, что вы можете - это взять напечатанную ранее продукцию и поучаствовать в процессе приладки печатной машины
  • нет возможности персонализировать изделия

 

Ситуация 2. Цифровая печать в деталях: качество превыше всего

 

цифровая печать, цифровая печать киев, цифровая печать цена, цифровая печать технология,

Завтра выставка. Половина макетов готова, а вторую половину дизайнер в панике доделывает. Вы ему активно помогаете (т.к. сидите над головой и подкидываете идеи).

Вам нужно напечатать:

  • по 100 шт. визиток для 10 менеджеров,
  • 50 брошюр (A6, 32 страницы, мелованная бумага 200 г, обложка 300 г, с глянцевой ламинацией,
  • по 100 буклетов (A4, мелованная бумага 150 г) для каждой из 5 новых коллекций.
  • в брендбуке у вас все цвета в CMYK и вы не ориентируетесь на Pantone.

​В вашем случае лучше всего выбрать цифровую печать.

Цифровая печать (она же оперативная, она же бесконтактная) знакома многим на практике. Если у вас есть офисный или домашний принтер, в котором иногда заканчиваются чернила – вы на базовом уровне понимаете, о чем речь.

Мир узнал о цифровой печати в 70-е годы прошлого столетия. Первый тираж выпустили на лазерном принтере. Главное отличие цифровой печати от офсетного способа - нет необходимости создавать формы под новый тираж.

Технология цифровой печати зависит от печатных машин, которые стоят на производстве. Это могут быть лазерные или струйные принтеры. Принцип работы один: при запуске тиража информация из электронных файлов на компьютере идет в печатную машину, которая напрямую переносит краски или тонер на бумагу.

Если говорить о лазерном принтере, то в процессе печати активное участие принимают специальные фотобарабаны, установленные в машине под каждый цвет, и тонер в виде черного и цветного порошка.

Лазерный принтер работает по принципу статического электричества, притягивая объекты с разными зарядами. В процессе печати барабаны и тонер «обмениваются» зарядами.

Сухой тонер легко убирается с бумаги. Чтобы этого не произошло рисунок запекается. Лист с тонером проходит через термовал и прижимной ролик, где подвергается тепловой обработке и давлению. В результате тонер плотно закреплен на бумаге.

Для того, чтобы запустить макет вашей рекламной продукции в печать, достаточно сделать на компьютере файл с нужными изображениями, шрифтами и данными.

 

Формула стоимости цифровой печати: цена одного листа в тираже одинакова. Соответственно, чем больше копий - тем выше бюджет на тираж.

Сильные стороны цифровой печати:

  • идеально подходит для малых тиражей - вы можете заказать печать от одного листа до 500 А3 любого вида рекламной полиграфии, что эквивалентно 1000 буклетов формата А4
  • у вас есть возможность персонализировать тираж: добавляйте обращение к клиенту, меняйте  шрифты, цвета в каждой единице тиража, если есть такой запрос
  • вы можете вносить правки на любом этапе печати. В спешке высока вероятность допустить ошибку. Вам нужно исправить фамилию менеджера в макете? Дело нескольких минут, корректировки не влияют на скорость печати и вы успеваете к открытию выставки получить новые экземпляры визиток
  • хотите сделать 5 видов буклетов с новыми коллекциями в нескольких цветах с разными изображениями - вам в помощь цифровой способ печати. Все, что нужно - это сделать макеты с каждой из 5 коллекций
  • можно получить цветопробу. В цифровом способе нет потраченных впустую копий, которые нужны для приладки оборудования в офсетной печати. А это экономит ваши деньги, которые закладываются в стоимость офсетного тиража.
  • цифровая печать - быстрая печать. Как только одобрен файл, подготовленный дизайнером, - ваш заказ печатается по мере загрузки оборудования. Когда тираж нужен ”на вчера”, цифровой способ - один из подходящих вариантов.

Слабые стороны цифровой печати:

  • ограниченный выбор материалов: пластик, пленка, некоторые виды дизайнерского картона не подходят для цифровой печати
  • четкость, резкость, цветопередача ниже, чем у офсета. Есть вероятность получить 30 экземпляров с идеальной цветопередачей, как в макете, а в 31-м цвет может размыть. Будьте готовы к дефектам, если в типографии стоит устаревшее оборудование,
  • большие тиражи невыгодно печатать цифровым способом
  • ограниченный выбор красок. Если в брендбуке есть цвета Pantone и вы ориентируетесь на них - цифровая печать проигрывает офсетному способу

 

Ситуация 3. Цифровая офсетная печать 2 в 1: качество офсетного способа и скорость цифровой печати

 

 

Выставка состоится через 4 дня. Макеты почти готовы, осталась пара штрихов.

В ходе выставки вы проводите семинар для дилеров и вам нужно взять с собой: 90 блокнотов (обложка из синего дизайнерского картона 4+0, с фигурной высечкой, внутренний блок без печати).

Помимо этого вам нужны 3 комплекта визиток (прозрачный пластик, 4+0, с ламинацией), 90 брошюр с качественными визуализациями новых коллекций и 25 разных наклеек для экспонированной мебели (белая и прозрачная пленка, 4+0, фигурная высечка). В макетах есть цвета Pantone, но вы готовы к экспериментам.    

В вашем случае лучше всего выбрать цифровую офсетную печать.

Цифровой офсет - технология печати, которую разработала израильская компания Indigo Digital Press. НР поглотила ее и на свет появились принтеры HP Indigo  с уникальными чернилами HP ElectroInk.

Процесс печати на цифровом принтере HP Indigo совмещает в себе цифровой и офсетный метод и выглядит так:

1. Дизайнер готовит макет

2. Файл обрабатывается растровым процессором

3. Изображение создается зарядом электронов на форменном цилиндре

4. Краска переносится с цилиндра на бумагу

5. Краска переносится на офсетный цилиндр с резиной

6. Фирменная краска HP ElectroInk наносится на формный цилиндр

Технические особенности машин и применение жидкого тонера в печати передает цвет в высоком качестве на разных материалах (бумага, в том числе и дизайнерский картон, пластик, пленка).

 


 

Сильные стороны цифровой офсетной печати:

  • когда выбираете цифровую офсетную печать, вы получаете изображение с офсетным качество печати: градиенты с плавными переходами, плашки равномерно напечатаны, видны мелкие шрифты
  • печатная машина Indigo имитирует до 80% оттенков шкалы Pantone
  • в печатной машине Indigo есть технология One Shot Colour для печати по синтетическим материалам и пластикам (PVC, PET, PC и Teslin). Ее уникальность в том, что печать происходит при высоких температурах и изображение наносится на материал в одно касание, чтобы избежать деформации пластика
  • для печати 3 комплекта визиток на прозрачном пластике с ламинацией подходит цифровой офсетный способ
  • множество вариантов для персонализации. У печатных машин Indigo есть уникальный софт HP Mosaic. С помощью этого приложения можно создавать различные варианты дизайна, используя масштабирование, перемещение и поворот изображений. И все это в одном тираже
  • есть возможность печатать белым цветом - это важно, когда вы в качестве основных материалов выбрали для тиража темный или цветной картон, а также пластик
  • тираж сразу готов к послепечатной обработке

Когда вам нужно напечатать 90 брошюр, 90 блокнотов и 3 комплекта визиток  - объем для офсетного способа маленький и невыгодный по бюджету. Зато цифровая офсетная печать дает оптимальный результат по качеству и скорости

Слабые стороны цифровой офсетной печати:

  • проигрывает офсетной печати на больших тиражах по цене

Подведем итоги

  1. Если вам нужно напечатать тысячи брошюр и многостраничных каталогов, в макете есть цвета Pantone и важно передать их один в один  – заказывайте офсетную печать.
  2. Если у вас запрос на маленький тираж, нужна персонализация продукции, вы не ориентируетесь на Pantone и в приоритете стоит скорость печати -  обратите внимание на цифровой способ.
  3. Когда нужно использовать нестандартные материалы, у вас небольшой тираж, важно сделать быстро и с фотографическим качеством картинки - выбирайте лучшее от двух способов печати и заказывайте цифровой офсет.

Возникли вопросы? Оставляйте комментарии под статьей - мы подготовим подробные ответы на темы, которые вам интересны.

Карина Коваль Grande Affiche Grande Affiche

Контент-маркетолог Grande Affiche

Поделитесь своим мнением о статье

Введите имя

Написать комментарий

Статьи, которые могу вас заинтересовать

Трудности перевода: что значит цветовая модель CMYK и RGB

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет неодинаково выглядит на мониторе и на бумаге. Мы откроем секреты, что значит CMYK и RGB и расскажем как понять дизайнера.

Дизайн

119
Читать

Grande Affiche стала титульным партнером 12 Ukrainian Marketing Forum

1000 ведущих маркетинг-директоров страны и владельцев компаний.14 тематических потоков, 17 секций и 70 выступлений экспертов из различных сфер.

Новости

240
Читать
Хотите узнавать интересные идеи раньше всех? Подписывайтесь на наш канал в Телеграм
Подписаться